ДРУЗЬЯ-ТАНЦОРЫ! ХОРЕОГРАФИЯ ИЛИ ИМПРОВИЗАЦИЯ? 🤔
Плюсы есть и там, и там. 🙃 Фактически в любом направлении танца танцовщиков можно разделить на приверженцев культа хореографии и приверженцев культа импровизации. Кто из них лучше и кто результативнее? Разберемся в этом посте)🙂
Во-первых, в зависимости от направления будет больше или меньше хоряжников. Например, в классическом балете импровизаторов крайне мало, в то время как, например, в уличных направлениях импровизаторы (фристайлеры) являются фактически отдельным направлением. 🕺
Вкачивая навык импровизации, танцовщик будет легко и свободно чувствовать себя фактически в любой музыке. Его тело на уровне автомата будет подчёркивать музыку и какой-то набор действий, связанных с пантомимой. Это больше внутренние кайфушки, внутренние умения вдруг выдать какую-то классную фишку, быстро почувствовать музыкальные акценты и начать из выдавать, впитать музыку.😉
В то время как четко проставленная хореография даёт возможность оптимизировать, докручивать технически те элементы, которые есть. То есть здесь идёт больше визуальная яркость. Проставленный качественно и наработанный технически и хореографически номер будет выглядеть всегда лучше, чем импровизация, потому что в импровизации можно вбахать одну, две, три фишки. Но когда у тебя есть время подумать, разложить музыку, сделать десять раз, переделать, посмотреть, попробовать, посмотреть. В итоге такая сборка будет всегда выглядеть более профессионально. Но при этом кайфушечки уйдут. ☹️ Тут уже становится вопрос технической работы. То есть когда музыка сначала впечатляет, под нее хочется что-то сделать - послушайте ее триста раз))) Музыка теряет свою прелесть, хочется дальше чего-то свеженького. 🤨
Поэтому если выбор склоняется к получению удовольствия от самого движения, от погружения в музыку, от внутренних ощущений, то ваш выбор - по-любому импровизация, фристайл и всё остальное.🙂
Если всё-таки хотите сделать акцент на конечном творческом продукте, на его зпелишности, на эффекте, тогда, соответственно, хореография. 😀
Но я считаю, что и там, и там нужно интегрировать нужное количество как импровизации в хореографии, так и хореографии в импровизации, потому что за отсутствием импровизации ваше тело будет выдавать одни и те же фигуры, одно и то же количество элементов, и в определенный момент может настать выгорание.
В случае же если не пользоваться хореографией в импровизации, ваше тело будет работать в одном формате: оно не будет увеличивать скорость своих показателей, оно не будет интегрировать какие-то новые движения, какие-то отдельные элементы, которые были бы классно внедрить.
Я занимаюсь на самом деле и тем, и тем. 😃Причем у меня как будто бы два разных стиля: в импровизации одна тема, а постановочная хореография выглядит совсем иначе. Но я всегда оставляю место, если это сольный номер, просто целенаправленно не проставляю восьмёрку-две. Есть вход в это, а дальше - как попрет. Иногда выдаются очень крутые вещи, которые я потом даже сам не могу повторить, а иногда шляпа полная. Но я оставляю себе такую маленькую лазеечку. ☺️
Если это импровизация, то обычно я делаю несколько заготовленных кластеров: восьмерку-полторы, может быть, даже четыре такта идеально вымеренных движений, которые можно впихнуть в какой-либо момент, когда, грубо говоря, в голову стрельнет, то есть это ни одно-два движения, как в импровизации идёт, а целый блок. То есть такая своеобразная импровизация на блоках. Это позволяет сохранить кайфушечки от здесь и сейчас, но при этом впихнуть хореографически вымеренную технику!:)😊
————————————————
А тут вообще много танцоров? Что для Вас лучше? Хореография или импро?:)